АНО "ИИТО"




Отчет по проекту «ДШИ.онлайн: здравствуй и твори», часть первая

Рубрика : Здравствуй и твори
12.11.2021

Юная участница проекта, проходящее лечение, прислала работу по завершении одного из мастер-классов

Начинаем публикацию информации об итогах проведения проекта «ДШИ.онлайн: здравствуй и твори»,  выполненного с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества № 20-2-012345, предоставленного Фондом президентских грантов. Ниже приводится сокращенная версия первой части отчета.

При содействии сотрудников НМИЦ Здоровья Детей Минздрава России из числа разработанных ранее курсов для проекта «ДШИ.онлайн: здравствуй и твори» были отобраны наиболее подходящие для целевой аудитории проекта. Весной 2021 года они прошли углубленную экспертизу, которую провела группа из четырех ведущих дефектологов и психологов из Института детства Московского педагогического государственного университета (МПГУ) во главе с директором Института д.п.н. А.А. Алмазовой. На основе полученных рекомендаций была проведена доработка содержания и оформления курсов для соответствия потребностям и возможностям детей, проходящих лечение (и детей с ОВЗ по некоторым нозологиям).

В результате был сформирован набор из 15 мастер-классов и курсов по селфи, мультипликации, истории искусства, писательству, театру, куклам и другим видам арт-терапии, удовлетворяющих требованиям Методических рекомендаций Минздрава и Минпросвещения РФ «Об организации обучения детей, которые находятся на длительном лечении» от 17.10.2019, а также рекомендациям по веб-доступности согласно Письму Минобрнауки России от 18.03.2014 №06-281 «Использование средств организации электронного обучения, позволяющих осуществлять прием-передачу информации в доступных формах в зависимости от нарушений функций организма человека». Экспертиза была проведена в рамках подписанного ранее с МПГУ соглашения о сотрудничестве.

Еще одно соглашение – специально для научно-методической поддержки проекта «ДШИ.онлайн: здравствуй и твори» – было подписано с Институтом коррекционной педагогики Российской академии образования. Некоторые предложения ИКП РАО уже внедрены в проект, намечены планы сотрудничества по развитию дистанционной госпитальной педагогики.

В ходе тесного взаимодействия с экспертами МПГУ и ИКП РАО команда ДШИ.онлайн повысила уровень компетенций в области методики обучения детей с особыми потребностями. Помимо этого, руководители проекта прошли обучение на курсе повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного образования детей в школах искусств» Дирекции образовательных программ Департамента культуры Москвы. Необходимо также отметить, что, согласно плану реализации проекта, на первом этапе было проведено обучение преподавателей, кураторов-тьюторов и волонтеров специфике применения платформы ДШИ.онлайн.

Основным инструментом для реализации собственно дистанционного обучения стало взаимодействие с региональными системами здравоохранения. Были подготовлены официальные обращения в более, чем 30 министерств и департаментов здравоохранения и проведена большая работа по обсуждению возможностей сотрудничества. Переговорный процесс продолжается, количество участников проекта из числа лечебных учреждений будет увеличиваться.

Всего на момент окончания грантового периода к сотрудничеству удалось привлечь 15 детских больниц из 9 субъектов Федерации – Москвы, Свердловской, Московской, Владимирской, Ленинградской, Саратовской и Новосибирской областей, а также Республики Карелия и Республики Мордовия. Среди партнеров – крупные и известные лечебные учреждения. С НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина, ДГКБ №13 им. Н.Ф. Филатова ДЗМ и Детской республиканской больницей Республики Карелии подписаны соглашения о сотрудничестве. Активно участвуют в проекте Свердловская областная детская клиническая больница, Московская областная детская клиническая травматолого-ортопедическая больница, Детская больница г. Мурома (Владимирская область) и др.

Обучение происходит дистанционно через личный кабинет на сайте https://dshi-online.ru/zt. Курсы делятся на отдельные уроки в форме видео, аудио, анимации, иллюстраций и текстов. Для части уроков требуется выполнение заданий. Задания проверяются и комментируются педагогами и специально обученным тьютором. Согласно объективным данным независимой системы аналитики Яндекс.Метрика, с 1 июля 2020 года по 31 октября 2021 года в проекте прошли обучение 4 627 человек, в том числе:

— по курсам и мастер-классам 3 722 чел.;

— по быстрым мастер-классам («микрокурсам») 905 человек.


Комментарии: