АНО "ИИТО"



Об АНО «ИИТО»

Документы

Устав Автономной некоммерческой организации «Институт информационных технологий в образовании», новая редакция №1, 2023 год. (pdf – 531 КБ). Утвержден Решением единственного учредителя от 03.07.2023, протокол 1/23 от 03.07.2023.

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (pdf – 417 КБ). Выдано Управлением ФНС по г. Москве 21.06.2007 г.

Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации с присвоением ИНН и КПП (pdf – 172 КБ). Выдано ИФНС №9 по г. Москве 21.06.2007 г.

Свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации 21.06.2007 г. (pdf – 260 КБ). Выдано Управлением Федеральной регистрационной службы по Москве 26.06.2007 г.


Реквизиты АНО «ИИТО»

Автономная некоммерческая организация «Институт информационных технологий в образовании» (АНО «ИИТО»)

Адрес: 09028, Российская Федерация, г. Москва, пер. Хохловский, д. 15, помещ. 3П.

ОГРН 1077799012466, ИНН 7709440540, КПП 770901001, ОКПО 81506313, ОКТМО 45375000000, ОКАТО 45286555000, ОКОПФ 71400, ОКВЭД 85.23

Расчётный счёт 40703.810.5.38000003384

БИК 044525225 Банк ПАО СБЕРБАНК

Корр. счёт 30101.810.4.00000000225


Общая информация

Автономная некоммерческая организация «Институт информационных технологий в образовании» (АНО «ИИТО») была зарегистрирована 21 июня 2007 г. за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1077799012466АНО «ИИТО» присвоены ИНН 7709440540 и КПП 770901001.

Основными направлениями деятельности АНО «ИИТО» являются исследования, разработки, обучение и международное сотрудничество в области использования информационных технологий в образовании и культуре (подробнее). С 2008 года АНО «ИИТО» провела более 30 проектов, в том числе по семи грантам Президента России и гранту Мэра Москвы (подробнее).

В последние годы основным направлением деятельности для АНО «ИИТО» стало применение информационных технологий в художественном образовании, эстетическом воспитании и культурном просвещении.

Эта работа включает в себя проведение исследований (например, по статусу цифровых сред в художественном образовании), организацию конференций и семинаров (примеры – панельная дискуссия об эстетических практиках детей в цифровом мире и конференция по детскому постфольклору в информационном обществе), повышение квалификации работников образования и культуры, а также общественное обсуждение указанных проблем (пример – круглый стол в Общественной палате РФ).

С 2008 года АНО «ИИТО» провела более 30 проектов, в том числе по семи грантам Президента России и гранту Мэра Москвы. Список проектов АНО «ИИТО» размещен на странице «Проекты», результаты их выполнения — на странице «Отчеты», а новости и информация о последних событиях — в «Хронике».

Как организация, успешно реализующая президентские гранты, АНО «ИИТО» вошла в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которым юридические лица могут оказывать поддержку получая при этом налоговые льготы – в  соответствии с №172-ФЗ от 8 июня 2020 г. «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», такие расходы признаются внереализационными (п. 19.6 ст. 265 НК РФ).

 

Информальное дополнительное образование и просвещение детей в сети: онлайн мастер-классы, курсы, квизы и тесты в рамках проекта ДШИ.онлайн.

С 2018 года АНО «ИИТО» получили пять грантов Президента России и грант Мэра Москвы (см. история проекта здесь)  на выполнение проекта «Детская школа искусств онлайн, ДШИ.онлайн». Его цель – культурное просвещение детей в интернете для противодействия негативному контенту и практикам, приобщения к отечественным традициям и патриотического воспитания на основе модернизированных методик российской педагогики искусства. С помощью интернет-технологий педагоги и методисты мотивируют детей от 6 до 17 лет изучать прекрасное в отечественных традициях, искусстве и народном творчестве, помогают получить художественные навыки и заняться творчеством в реальной жизни.

ДШИ.онлайн не дублирует очные школы искусств: онлайн педагогика искусства востребована в особых условиях, в которые попадают дети: во время лечения (см. проект «Здравствуй и твори»), в группах продленного дня и на внеурочных занятиях в школе («Программа воспитания»), в зоне военного конфликта или в среде русскоязычной диаспоры.

Для детей и подростков от 5 до 18 лет разработано более 40 онлайн мастер-классов и курсов продолжительностью от 1 часа до 3 месяцев. Каждый курс содержит историко-культурный (знаниевый) блок, упражнения на формирование конкретных навыков и задания на погружение приобретенных знаний и умений в повседневность – например, через введение в семейные традиции, полезные привычки и т.д.

За 2019-2023 годы в ДШИ.онлайн прошли обучение более 70 000 учащихся из 82 регионов России и 49 зарубежных стран. Снято более 200 просветительских и обучающихся фильмов (создаются командой под руководством известного режиссера-документалиста, см. пример работы – фильм «Царский пир»), разработаны десятки чат-ботов.

 

Трансмедиа комплексы для занятий творчеством

Трансмедиа комплексы (ТМК) – это наборы для занятий творчеством для детей и подростков от 5 до 15 лет. В ТМК входят раздаточные материалы из бумаги, картона, пластика, фанеры и проч., которые сами по себе являются средствами обучения, просвещения и воспитания или развивающей игрой, а также система интегрированных с ними (через QR коды) онлайн сервисов.

Через эти сервисы ребята при необходимости индивидуально или в группе могут а) по каждому пособию посмотреть видео-инструкцию и прочесть дополнительную информацию, б) пройти квесты и тесты с поддержкой ИИ, в) поучаствовать в онлайн конкурсах, баттлах и флешмобах и, наконец, г) пройти онлайн курсы и мастер-классы с проверкой заданий педагогами.

За счёт онлайн компонентов ТМК помогают решить проблему занятий в условиях, когда рядом нет учителей, специальных помещений и оборудования – дома (в т.ч. для семейного и надомного обучения), в детских больницах и санаториях, там, где не работают организации допобразования (в удалённой местности, в зонах конфликтов и др.), для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,  а также детям участников СВО, в среде соотечественников за рубежом и др.

ТМК могут стать также подспорьем для системы общего (внеурочные занятия, группы продлённого дня, программы воспитания) и дополнительного образования (индивидуализация обучения, снижение нагрузки с педагогов по подготовке к занятиям, новые каналы коммуникации с учениками и их родителями, подготовка кадров), общественно-государственных объединений детей и молодёжи (Движение Первых, оздоровительные и развивающие лагеря и т.д.), а также негосударственных центров развития, студий и др.

См. видео о некоторых ТМК плейлист «Трансмедиа от ДШИ.онлайн: инструкции по применению» в Rutube или Youtube.

Отзывы на наши ТМК от главных врачей 18 детских больниц и санаториев см. здесь.

 

Партнёрство и сотрудничество

Среди партнеров ДШИ.онлайн – Россотрудничество МИД РФ, Московский педагогический государственный университет, Институт коррекционной педагогики Российской академии образования, ФГБУ «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина» Минздрава России, Союз композиторов России,  Движение Первых, Комитет общественных связей и молодежной политики г. Москвы, Департамент труда и социальной защиты населения г. Москвы, ГБУДО «Московский дом общественных организаций», АО «Киностудия «Союзмультфильм», АО «Лаборатория Касперского», Яндекс, более 30 крупных детских больниц в 23 регионах страны и др.

ДШИ.онлайн включена в федеральный «Реестр обучающих дистанционных ресурсов по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам художественной направленности», размещенном на Едином национальном портале допобразования детей.

ДШИ.онлайн рекомендована региональными органами исполнительной власти в сфере образования и культуры более, чем в 50 субъектах Федерации – например, в г. Москве, Чувашской республике, Архангельской области, Республике Татарстан, Краснодарском крае, Пермском крае и т.д.

АНО «ИИТО» с проектом ДШИ.онлайн прошла верификацию в Яндексе (фонд «Помощь рядом»): независимые эксперты подтвердили прозрачность деятельности НКО и благонадёжность НКО при сотрудничестве с ней.

Сайт ДШИ.онлайн был включён во множество рекомендательных списков федеральных проектов и инициатив – таких, как «Все.онлайн» (Минкомсвязь РФ), «Мывместе.рф» (Общероссийский Народный Фронт), «Бессмертный полк» (МИПОД «Бессмертный полк»),  «Ядома.ру» https://ya-doma.ru/kids-study/ (Комплекс социального развития г. Москвы) и т.д. ДШИ.онлайн регулярно рекомендуют профильные СМИ – «Дом культуры», «Edexpert», «Тинькоф-журнал»,  «Афиша.ру» и др., актуальные публикации см. в разделе «Пресса о ДШИ.онлайн».

ДШИ.онлайн является лидером в сфере неформального дополнительного онлайн образования художественной направленности, о чем свидетельствует отчет Института образования Высшей школы экономики «Дополнительное и неформальное образование школьников в условиях пандемии COVID-19».

К аналогичному выводу пришли эксперты Ассоциации лидеров практик неформального образования совместно с Агентством стратегических инициатив: по итогам Всероссийского конкурса лучших практик неформального образования, ДШИ.онлайн включена в Атлас практик неформального образования 2021 года.

 

Руководители

Основу штата организации составляют бывшие работники Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. Коллектив организации обладает значительным опытом проведения международных консультативных, исследовательских, трейнинговых и технологических проектов в области использования ИКТ в образовании в Европе, Юго-Восточной Азии, Африке и странах Арабского региона. Используя эти контакты, для реализации проектов различного типа АНО «ИИТО» создает – на базе сложившегося вокруг него международного сообщества экспертов –высококвалифицированные коллективы авторов, методистов, администраторов и технических специалистов.

В результате проведения большого количества компаративистских исследований и непосредственной работы в учебных и научных заведениях более, чем 19 стран мира (и в учреждениях системы ООН), сотрудники АНО «ИИТО» обладают систематически проанализированным опытом достижений и проблем информатизации образования и культуры, фундированным видением перспектив использования средств ИКТ, а также пониманием национально-культурной и предметной специфики применения ИКТ в различных контекстах.

АНО «ИИТО» не является представителем тех или иных разработчиков, вендоров и дистрибьюторов программного и аппаратного обеспечения. Вместе с тем, в силу своего опыта работы в ЮНЕСКО, сотрудники АНО «ИИТО» обладают расширенным знанием плюсов и минусов подавляющего большинства предлагаемых российских и зарубежных решений в области использования ИКТ в образовании.

Директор АНО «ИИТО» с момента основания — Азат Дамирович Ханнанов.
Получил среднее музыкальное образование как теоретик в Средней специальной музыкальной школе при Уфимском государственном институте искусств и Академическом музыкальном училище при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского. Закончил философский факультет МГУ им. М.В. Ломоносова (кафедра истории зарубежной философии отделения философии) и аспирантуру при нем. Область научно-педагогических интересов — информационные среды в образовании и культуре.

Профессиональный опыт:
С 1998 по 2000 г.г.: сотрудник, с 1999 — заведующий информационно-аналитическим отделом в ФГНУ «Центр информационно-аналитического обеспечения системы дистанционного образования» Министерства образования России.
С 2000 по 2008 г.г.: программный специалист, с 2003 — руководитель отдела информации и коммуникаций в Институте ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО ЮНЕСКО).

С 2008 года по настоящее время — директор АНО «ИИТО».

С 2014 по 2015 годы по совместительству работал старшим научным сотрудником Московского института развития образования Департамента образования г. Москвы (ГБНУ «МИРО»).
С 2010 по 2012 год как совместитель вел курсы повышения квалификации в Московском институте открытого образования Департамента образования г. Москвы (ГАОУ ВПО «МИОО»).

Подробнее о профессиональном профиле А.Д. Ханнанова и его публикациях можно узнать в его персональном аккаунте в социальной сети ВКонтакте.

Заместитель директора АНО «ИИТО», заместитель руководителя проекта ДШИ.онлайн Елена Евгеньевна Захарова.

Образование: Московский Гуманитарный Педагогический Институт (социальная педагогика), Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы при Президенте Российской Федерации (магистр Государственного и Муниципального управления: управление в сфере культуры, образования и науки, диплом с отличием),  аспирант кафедры ЮНЕСКО РАНХиГС (Теория и история культуры, диплом с отличием).

Профиль (направления) работы: управленец в сфере культуры, образования и науки, специалист по управлению проектам и развитию старт-апов.

За 10 лет Е.Е. Захарова реализовала полтора десятка социокультурных проектов: от экокинотеатра на велогенераторах под открытым небом до Культурного центра площадью 2500 квадратных метров. В 2014 г заняла II место в городском конкурсе профессионального мастерства «Московские мастера» по профессии культурно – просветительский работник. В том же году была удостоена Премий Правительства Москвы работникам государственных учреждений культуры г.Москвы,  как «Лучший молодой специалист в сфере культуры» и «Лучший реализованный проект в сфере культуры». Имеет благодарственные письма федеральных и региональных уровней за организаторскую работу.

 

Услуги образовательным организациям и учреждениям культуры

Помимо реализации собственных исследований и проектов в сфере применения ИКТ в образовании и культуре, АНО «ИИТО» оказывает услуги образовательным организациям всех уровней, учреждениям культуры, органам государственного управления и некоммерческим организациям по следующим направлениям:
— анализ использования имеющихся средств ИКТ (информационно-технологический аудит) и разработка на этой основе концепций, стратегий, планов действия и локальных нормативных актов с четкими критериями и индикаторами эффективности затрат;
— разработка методики, инструментария и программного обеспечения (в т.ч. баз данных и специализированных вебсайтов) для проведения сбора, хранения и анализа информации, включая различные социологические исследования, мониторинговые проекты и т.д.;
— консультирование, методическая помощь и техническая поддержка образовательных организаций и учреждений культуры по вопросам обеспечения требований по информационной открытости (согласно требования №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 №582, приказа Рособрнадзора от 29.05.2014 №785 и других нормативных актов), защиты персональных данных (152-ФЗ «О персональных данных»), информационной безопасности детей и подростков;
— практическая реализация возможностей, предоставленных 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОСами нового поколения, включая дистанционное обучение, сетевые формы реализации образовательных программ, эффективный учебный план и т.д.;
— разработка/модификация учебных программ, поурочных планов, педагогических сценариев, карт творческих мероприятий и учебно-методических материалов с интеграцией в них возможностей взаимодействия в новых информационных средах;
— реализация возможностей социальных медиа для поддержки механизмов независимой оценки качества обучения,  контроля и мониторинга основных процессов предоставления образовательных услуг, отслеживания степени удовлетворенности целевых аудиторий, отлаживания инструментов обратной связи, управления репутацией и развития бренда;
— выход на новые целевые аудитории обучающихся, установление новых партнерских связей, межведомственная интеграция, социальное и государственно-частное партнерство, привлечение новых ресурсов для развития;
— обучение, повышение квалификации/переподготовка преподавателей и сотрудников системы образования по тематике использования ИКТ в образовании и культуре;
— разработка и внедрение программно-технических решений для образовательных организаций, учреждений культуры и органов управления – системы дистанционного обучения и электронного образования, управление знаниями, электронные библиотеки, сбор, мониторинг, сбор и анализ данных и т.д.