АНО "ИИТО"




Трансмедиа артмастерская в Вифлееме

Рубрика : ДШИ.онлайн
24.11.2019

В жизни ДШИ.онлайн произошло знаковое событие! Реализуя пункты соглашения, подписанного с  Российским центром науки и культуры в Вифлееме, распределенная команда специалистов провела первую трансмедийную (онлай/оффлайн) учебную программу. Да, группа была очень маленькой, да это были малыши, да, это был короткий мастер класс по простой в изготовлении народной кукле «Крупеничка» (есть такой раздел в курсе ДШИ.онлайн «НеВуду»). Почему же мы гордимся таким стартом?

Важно подчеркнуть, что в ходе этой трансмедиа сессии нам вместе с партнерами апробировать сразу несколько методических приемов, характерных для современной методики дистанционного обучения.

1. Blended learning («смешанное», онлайн/оффлайн обучение). Дети за две недели до очного занятия (мастер-класса на базе Российского центра науки и культуры в Вифлееме, Палестина) зарегистрировались на сайте ДШИ.онлайн и использовали размещенные там учебно-методические материалы, а после его окончания также будут использовать онлайн среду для коммуникаций и обмена впечатлениями.

2. Flipped learning («перевернутое» обучение – теория дома, практика в классе с учителем). На сайте ДШИ.онлайн дети, в основном, знакомились с «теоретической частью», погружались в историко-культурный контекст, ведь нам было важно простыми словами рассказать о смысле создаваемой куклы, историю ее бытования и т.д. В то время как очная часть (мастер-класс) была посвящена коллективным практикам.

3. Transmedia learning (обучение с запланированными переходами между медиасредами – электронной, бумажной, устной и проч.). Весь короткий курс изначально был спроектирован с переходами из онлайн среды в оффлайн (очную) и обратно, причем с определенными дидактическими и воспитательными задачами. Среди этих задач не последняя – оторвать детей от гаджетов, вывести в реальный мир.

4. Social media learning (обучение с применением методов коммуникации, свойственных соцсетям). В программу были специально интегрированы задания с опорой на сложившиеся у последних поколений стандартных приемов получения и обработки информации, в первую очередь, через соцмедиа: действиями типа «поделись с друзьями», «обсуди у себя (или у мамы) в аккаунте» (для мотивирования, конкуренции позитивного user generated content в сети и проч.).

5. Gamification (игрофикация). На очном групповом занятии дети были вовлечены в ситуацию соревнования «чья кукла лучше?».

6. Театрализация: на занятии дети подготовили простейшую постановку сказки о репке, причем использовали для этого сделанные ими же самими куклы.

7. «Введение в повседневность» — это один из методических принципов ДШИ.онлайн, частично реализованный в этой программе: важно не столько пройти курс и, получив, результат, поставить его на полку и забыть – мы стараемся сделать так, чтобы это действие стало повторяющимся, привычным и практически необходимым в семье ученика. Например, через традиции семейного театра.

8. Реинтеграция национальных традиций и культурного наследия в повседневную жизнь детей – еще одна максима ДШИ.онлайн. При этом мы стараемся придать этим практикам современный смысл и форматы.

9. Дистанционные образовательные технологии для расширения доступа обучающихся. ДШИ.онлайн создавалась как школа, преодолевающая расстояния. Мы готовы придти в любые места, где нет обычных очных школ искусств, работающих в традиции отечественной педагогики искусства. Будь то небольшой поселок на Северном Урале или страна ближнего зарубежья. Как видите, уже в первый раз мы забрались достаточно далеко – в Палестину.

Приглашаем организации дополнительного образования детей, библиотеки, музеи, домы культуры, культурные центры в России или за рубежом к сотрудничеству! Выбирайте курсы на сайте ДШИ.онлайн (у нас есть специальный курс для подготовки тьюторов на местах) и пишите на специальный партнерский почтовый ящик net@ano-iito.ru.

Не забудьте зарегистрироваться на странице регистрации партнеров ДШИ.онлайн https://dshi-online.ru/partners.

Выражаем огромную благодарность Российскому центру науки и культуры в Вифлееме, его руководителю Александру Анатольевичу Сорокину и замечательному куратору-педагогу Анне Шастик за сотрудничество!

Подписывайтесь на группы ДШИ.онлайн в социальных сетях:

Фейсбук www.facebook.com/dshi.online
ВКонтакте www.vk.com/dshi.online
Инстаграм www.instagram.com/dshi.online
Одноклассники https://ok.ru/dshi.online

Следите за публикациями в наших блогах:
На сайте проекта https://dshi-online.ru/blog
На «Яндекс.Дзен» https://zen.yandex.ru/id/5c75a97d5ec51000c7778220
На «Мел.fm» https://mel.fm/blog/dshionlayn

 


Комментарии: