Развивая сотрудничество с партнерами по образовательной программе АНО «ИИТО», директор организации А.Д. Ханнанов в качестве приглашенного научного руководителя четырех дипломных работ принял участие в работе государственной комиссии Московского института открытого образования (МИОО) по защите выпускных аттестационных работ (дипломов) по двухлетней программе переподготовки «Менеджмент в образовании». Это уже вторая группа, выпущенная по данной программе кафедрой философии образования МИОО, в работе с которой принимал участие А.Д. Ханнанов: ранее, в 2012-1013 годах, прошла обучение первая группа слушателей. Кроме того, в 2012-2013 годах А.Д. Ханнанов курировал и вел большинство дисциплин годичной программы переподготовки «Информационный менеджмент» (572 ак. часа) на этой же кафедре МИОО.
Объем программы переподготовки составил более 1200 ак. часов в составе 26 дисциплин. За 2013-2014 и 2014-2015 учебные годы А.Д. Ханнанов в качестве приглашенного преподавателя прочитал для обучающихся по программе МИОО «Менеджмент в образовании» сотрудников общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования г. Москвы следующие дисциплины:
— «Информационные и коммуникационные технологии и открытые образовательные технологии», 72 ак. ч.;
— «Информационный менеджмент», 48 ак. часов;
— «Управление проектами», 54 ак. часов;
— «Управление развитием, изменениями и инновациями», 36 ак. часов;
— «Информационная безопасность и технологии защиты информации», 36 ак. часов;
— «ИКТ-компетентность современного педагога», 24 ак. часов.
Значительное внимание при реализации программы переподготовки было уделено такой относительно новой области управленческой деятельности, как информационный менеджмент (ИМ). Слушатели изучили основные виды информационного менеджмента с точки зрения их организационно-управленческой эффективности в условиях использования в учреждениях образования, а также ознакомились с назначением, предметной областью и функциями ИМ. Важными целями изучения ИМ стало ознакомление с основными видами программного обеспечения информационной системы образовательной организации. Был проведен практикум по овладению умением критически оценивать состояние развития информационной системы образовательной организации с целью разработки проектов по оптимизации ИМ.
Для реализации таких проектов в курсе «Управление проектами» слушатели овладели комплексом знаний и первичных практических навыков по методологии, методике и технологиям управления проектами, изучили методы функционального и процессного управления, принципы и критерии оценки эффективности проектов. На практических семинарах были рассмотрены вопросы управления проектами в образовательных организациях на разных этапах жизненного цикла, выбора наиболее эффективных путей управления проектным циклом, ресурсами и рисками. Был проведен совместный анализ конкретных проектов из международной практики в сфере образования, в том числе из опыта А.Д. Ханнанова по управлению проектами ЮНЕСКО.
В процессе изучения указанных дисциплин слушатели программы изучили новейшие и перспективные информационные и коммуникационные технологии и теоретические и практические вопросы их интеграции в образовательный процесс в условиях социально-экономических, технологических и педагогических инноваций. В этом контексте были изучены основные подходы к обеспечению информационной безопасности и защиты информации в учреждениях образования, а также современные принципы, методы и средства работы с информацией, необходимые педагогу в обществе знаний.
Совместная выпускная аттестационная работа (ВАР) Барковой Екатерины Олеговны и Хапугиной Анны Алексеевны из ГБОУ г. Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка № 1256 имени Героя Советского Союза И.С. Полбина» (директор О.А. Шестакова) «Оптимизация управления информационными потоками в образовательном учреждении» была посвящена созданию пространства совместной работы педагогов на базе пакета облачных сервисов Google Apps для учебных заведений. Ирина Анатольевна Буянкина из ГБОУ дополнительного образования г. Москвы «Дворец творчества детей и молодежи имени А.П. Гайдара» (директор – А.Ю. Ляпунов) в ВАР «Модель дополнительного образования для воспитания человека как субъекта культуры» провела исследование модели дополнительного образования детей с точки зрения постнеклассической методологии и показала ее применимость для воспитания человека как субъекта культуры.
Александра Евгеньевна Пискунова из ГБОУ СОШ №1357 (директор Т.А. Салтыкова) систематизировала значительный опыт своей школы в деле внедрения различных локальных и «облачных» информационных систем и их сопряжения с системами Департамента образования г. Москвы в ВАР «Управление информационными системами и ресурсами в образовательной организации». Светлана Юрьевна Смирнова провела в ВАР «Анализ и оптимизация информационного взаимодействия участников образовательного процесса в рамках образовательного комплекса» углубленный анализ информационного взаимодействия всех участников образовательного процесса в ГБОУ СОШ №2091 (директор Т.А. Пашутина).
Выпускники программы переподготовки МИОО «Менеджмент в образовании» во время процедуры защиты аттестационных работ отметили большую пользу от прохождения обучения, которое позволило им по новому подойти к организации и реализации различных управленческих процессов в своих учебных заведениях, в том числе в области управления знаниями и информацией. Целевой практический характер обучения может быть проиллюстрирован и тем, что за время обучения между обучающимися и преподавателями программы сложились устойчивые рабочие связи, на основе которых был инициирован ряд совместных проектов в сфере управления образованием.
Комментарии: