АНО "ИИТО"




Научно-практическая конференция «Матетика и будущее педагогики»

Рубрика : Исследования, Конференции
05.12.2017

На конференции выступает Б.М. Бим-Бад (академик РАО, д.п.н., профессор МПГУ), ведущий – В.С. Меськов (д.ф.н., профессор кафедры педагогики Института «Высшая школа образования» МПГУ). Фото: сайт МПГУ.

В рамках развития исследовательского направления деятельности АНО «ИИТО», директор Института А.Д. Ханнанов стал участником Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Матетика и будущее педагогики», прошедшей 30 ноября – 01 декабря 2017 г.  в рамках «Недели науки и образования в интересах мира и развития», посвященной 145-летию Московского педагогического государственного университета и приуроченной к 25-летию Программы УНИТВИН/Кафедры ЮНЕСКО в России, см. подробнее здесь.

На пленарном заседании 30 ноября конференции были заслушаны следующие выступления:

  1. Коменский в России (доктор педагогических наук, руководитель комениологической секции Санкт – Петербургского союза ученых, проректор Исследовательского педагогического центра им. Я. А. Коменского гимназии «Петершуле» Светлана Марковна Марчукова).
  2. Единство матетики и дидактики в системе Коменского (академик РАО, доктор педагогических наук, профессор МПГУ Борис Михайлович Бим-Бад).
  3. Когнитивистика – научное основание педагогики (академик РАН, академик РАО, главный научный сотрудник ИФ РАН, сопредседатель НСМИИ РАН, научный руководитель философского факультета ГАУГН, доктор философских наук, профессор Владислав Александрович Лекторский).

В этот  же день состоялось специальное событие – телемост с профессором Университета Нью-Йорка (США) на тему «Теории учения и теории преподавания: проблемы взаимодействия».

Директором АНО «ИИТО» А.Д. Ханнановым были представлены тезисы «Коннекционистская парадигма эстетического воспитания» о «коннекционистском повороте» в образовании и культуре – переосмыслении баланса основных механизмов при создании и потреблении информации/знания. Согласно данной позиции, наиболее существенный сдвиг происходит в том, как мы организуем собственное знаниевое поведение. Знание воспринимается через со-делание, через со-творчество, вовлекая в этот процесс не только информационную природу знания, но и духовные, эмоциональные, физические и прагматические аспекты.

Конференция носила междисциплинарный характер и её результаты вызвали интерес среди педагогов и учёных, кроме того, материалы конференции будут полезны студентам, магистрантам и аспирантам, всем желающим осмыслить роль педагогики и образования в современном мире с позиции новейших результатов в области нейронаук, когнитивистики, лингвистики и наук об общественном устройстве.

К началу конференции выпущен сборник тезисов (загружаемый документа Adobe Acrobat PDF размером 1,76 Мб), а по её итогам будут опубликованы труды участников конференции.




UA-25369442