АНО «ИИТО» приняла участие в III Всероссийской конференции по музейной педагогике, прошедшей 15-16 сентября 2014 года в Государственном музее Л.Н. Толстого на Пречистенке. Как отмечается на сайте музея, «символично, что принимающей стороной и организатором конференции выступил музей Толстого – музей с многолетней традицией педагогической работы с детьми. Музей Толстого силен своими детскими музейными программами. На протяжении двадцати лет музейные педагоги разрабатывают и реализуют уникальные театрализованные занятия для детей разного возраста».
На открытии конференции с приветственным словом выступили Людмила Викторовна Гладкова, заместитель директора Государственного музея Л.Н. Толстого по научной работе, Наталья Борисовна Костюковская, заведующая отделом музейной педагогики ГМТ и Елена Гавриловна Ванслова, председатель Объединения музейных педагогов России. В последовавших за этим выступлениях представителей столичных и региональных музеев была представлена насыщенная картина той большой творческой работы, которую ведут музейные педагоги в непростое время перемен и реформ в сфере отечественного образования и культуры. Большое внимание выступающими было уделено обмену практическим опытом, рассказу об инновациях и новых организационных и методических решениях, а так же обсуждению актуальных проблем, стоящих перед музейно-педагогическим сообществом.
Директор АНО «ИИТО» А.Д. Ханнанов выступил с докладом «Предмет, место и судьба: современный информационный уклад подростков и взаимодействие с ними в процессе эстетического воспитания в музейной среде», в первой части которого сосредоточился на анализе предпосылок партнерства и взаимодействия школы и музеев в условиях современного информационного уклада. Этот институциональный анализ был проведен через призму понятий «предмет», «место» и «судьба», что позволило, по мнению докладчика, акцентировать как проблемные области в организационно-деятельностной структуре и методических подходах указанных культурных подсистем, так и их возможности и мотивации к интеграции. В качестве средства интеграции А.Д. Ханнановым было предложено использовать сетевые (совместные) дополнительные образовательные программы с глубоким погружением в информационные среды нового поколения (Веб 2.0, социальные сети и пр.). В презентации были обрисованы методический, информационный и организационные принципы возможной интеграции, а в качестве примера был упомянут инициированный АНО «ИИТО» проект «Культурная география», основанный на изложенных в докладе концептуальных подходах.
Вторая часть доклада А.Д. Ханнанова содержала конкретные рекомендации по практическим вопросам реализации предложенного типа интеграции с учетом влияния современных информационных сред и виртуальности в целом на детей и подростков, показанного на материале понятий «предмет», «место» и «судьба». Детальный перечень этих рекомендаций для музейных педагогов, школьных учителей и разработчиков информационных сред для художественного образования и эстетического воспитания (иногда неожиданных в контексте существующих практик), а также расширенная версия всего доклада будут изложены в одноименной статье, которую А.Д. Ханнанов пообещал разместить как на сайте АНО «ИИТО», так и предоставить для публикации в сборнике по итогам проведения конференции.
Комментарии: