2 декабря 2022 г. директор АНО «ИИТО» принял участие во Всероссийской научно-практической конференции «Вопросы обучения в сфере искусств детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы».
Организаторами конференции выступили Департамент культуры города Москвы, ГБУ г. Москвы «Дирекция образовательных программ в сфере культуры и искусства» и Центр профессионального мастерства упомянутого ГБУ по направлению «Творческое инклюзивное образование» (руководитель Центра – Елена Валентиновна Александрова, кандидат педагогических наук, почетный работник культуры г. Москвы, зам. директора по учебно-воспитательной работе ГБДУО г. Москвы «МГДМШ им. О.И. Дунаевского»).
Задачами конференции в рамках создания открытой профессиональной площадки для обсуждения актуальных проблем и направлений развития системы дополнительного творческого инклюзивного образования детей с ОВЗ в ДШИ и ДМШ были:
— демонстрация приемов и методик обучения и реабилитации детей и молодежи разных категорий ОВЗ, показ творческих исполнительских результатов работы;
— обсуждение перспектив развития доступности дополнительного образования для детей с ОВЗ, получения профессиональных компетенций молодежью с ОВЗ и инвалидностью;
— распространение педагогического опыта;
— поддержка и развитие научно-методической деятельности преподавателей.
А.Д. Ханнанов выступил на конференции с сообщением «Опыт просветительского проекта «ДШИ.онлайн: здравствуй и твори» (проект «ДШИ.онлайн: здравствуй и твори» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов).
В своем сообщение руководитель проекта сконцентрировался на трех проблемных областях. Во-первых, это образовательные и воспитательные проблемы детей, проходящих лечение, среди которых – страх, стресс, боль, изоляция, депривация, десоциализация и утрата навыков обучения.
Во-вторых, с точки зрения докладчика, это круг проблем, связанных с целеполаганием обучения, проходящих лечение и детей с ОВЗ детей исполнительскому искусству на профессиональном уровне, часто нацеленном на достижение конкурсно-фестивальных индикаторов «успешности» работы педагога. Проект «ДШИ.онлайн: здравствуй и твори» ориентируется на достижение следующих целей:
— помочь пережить ситуацию в процессе творчества («эмоционально сжечь»);
— отвлечь от страданий («забыть»);
— ресоциализация (восстановление общения с родными и друзьями);
— психолого-педагогическая поддержка навыков обучения и реабилитация;
— социально-культурная адаптация (внутри больницы);
— доступность (право на образование).
Еще одна сложная и проблемная тема, затронутая в выступлении – наличие/отсутствие необходимых для проведения программ допобразования в условиях стационара ресурсов: информации о такой возможности (набор и оповещение), педагогов, помещений, учебно-методических и расходных материалов, инструментов и проч. А.Д. Ханнанов почеркнул, что именно эти проблемы стали одним из мотиваторов для разработки проекта «Здравствуй и твори», поскольку дистанционные технологии – при всех недостатках, особенно для обучения искусству – могут снизить остроту указанных проблем.
Илл.: показ творческих исполнительских результатов работы во время конференции.
#ДШИонлайн #ПрезидентскиеГранты #Здравствуй_и_Твори
Комментарии: