АНО «ИИТО» продолжает развивать исследовательское направление работы. Директор АНО «ИИТО» А.Д. Ханнанов выступил на Всероссийской конференции «Современные образовательные практики работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования», организованной 3-4 ноября 2017 года ФГБУК «Всероссийский центр художественного творчества» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.
В работе конференции приняли участие педагогические, творческие и научные работники, представители профессиональных сообществ и бизнеса из различных регионов страны.
Предметом профессионального обсуждения на конференции стали вопросы актуализированных педагогических практик поддержки и развития детской одаренности в процессе реализации дополнительных общеобразовательных программ в сфере образования, культуры, спорта, социальной защиты, негосударственном секторе. В фокусе рассмотрения и обсуждения были практико-ориентированные аспекты:
— реализации в образовательной практике современных концепций одаренности;
— педагогических практик выявления, развития и поддержки одаренных детей в дополнительном образовании;
— новых ценностей и ресурсов негосударственного сектора дополнительного образования в выявлении и поддержке одаренных детей;
— поиска и апробации новых форм работы с одаренными детьми, педагогических методик и образовательных технологий;
— развития мотивационной одаренности и построения образовательных траекторий и жизненных стратегий и другие вопросы.
Директор АНО «ИИТО» А.Д. Ханнанов представил собравшимся сообщение «Международный опыт работы с одаренными детьми (по материалам ЮНЕСКО)». В нем, на основе собственного опыта работы в ЮНЕСКО и с привлечением основных документов ООН по обеспечению прав детей и принципов художественного образования, он рассказал об основных подходах к работе с одаренными детьми в зарубежных странах. Основное внимание было уделено альтернативным практикам решения двух важнейших организационно-методических проблем: дифференциации детей по способностям (инклюзия или выделение в отдельные группы) и диагностике одаренности детей (по реальным достижениям или по оценке потенциала развития). Вместе с тем было подчеркнуто, что, по оценкам многих зарубежных специалистов в области работы с одаренными детьми, советско-российская педагогическая школа обладает несомненными преимуществами – такими, как системность, многоуровневость, непрерывность и доступность.
По итогам Конференции планируется интернет-публикация тезисов и докладов спикеров на сайте Методической лаборатории «ВЦХТ», размещение лучших педагогических практик на едином национальном портале дополнительного образования детей.
Комментарии: