АНО "ИИТО"




Конференция во Всероссийском центре художественного творчества

Рубрика : Конференции
08.11.2017

А.Д. Ханнанов выступает на конференции во Всероссийском центре художественного творчества 03 ноября 2017 г.

АНО «ИИТО» продолжает развивать исследовательское направление работы. Директор АНО «ИИТО» А.Д. Ханнанов выступил на Всероссийской конференции «Современные образовательные практики работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования», организованной 3-4 ноября 2017 года ФГБУК «Всероссийский центр художественного творчества» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.

В работе конференции приняли участие педагогические, творческие и научные работники, представители профессиональных сообществ и бизнеса из различных регионов страны.

 Предметом профессионального обсуждения на конференции стали вопросы актуализированных педагогических практик поддержки и развития детской одаренности в процессе реализации дополнительных общеобразовательных программ в сфере образования, культуры, спорта, социальной защиты, негосударственном секторе. В фокусе рассмотрения и обсуждения были практико-ориентированные аспекты:

— реализации в образовательной практике современных концепций одаренности;

— педагогических практик выявления, развития и поддержки одаренных детей в дополнительном образовании;

— новых ценностей и ресурсов негосударственного сектора дополнительного образования в выявлении и поддержке одаренных детей;

— поиска и апробации новых форм работы с одаренными детьми, педагогических методик и образовательных технологий;

— развития мотивационной одаренности и построения образовательных траекторий и жизненных стратегий и другие вопросы.

Директор АНО «ИИТО» А.Д. Ханнанов представил собравшимся сообщение «Международный опыт работы с одаренными детьми (по материалам ЮНЕСКО)». В нем, на основе собственного опыта работы в ЮНЕСКО и с привлечением основных документов ООН по обеспечению прав детей и принципов художественного образования, он рассказал об основных подходах к работе с одаренными детьми в зарубежных странах. Основное внимание было уделено альтернативным практикам решения двух важнейших организационно-методических проблем: дифференциации детей по способностям (инклюзия или выделение в отдельные группы) и диагностике одаренности детей (по реальным достижениям или по оценке потенциала развития). Вместе с тем было подчеркнуто, что, по оценкам многих зарубежных специалистов в области работы с одаренными детьми, советско-российская педагогическая школа обладает несомненными преимуществами – такими, как системность, многоуровневость, непрерывность и доступность.

По итогам Конференции планируется интернет-публикация тезисов и докладов спикеров на сайте Методической лаборатории «ВЦХТ», размещение лучших педагогических практик на едином национальном портале дополнительного образования детей.


Комментарии: