С 31 октября по 2 ноября в «Экспоцентре» для специалистов системы образования и социально-культурной сферы проводился Форум «Достояние России. Искусство и культура — детям». Ежегодно проводимое мероприятие представляет собой уникальную площадку для развития навыков работы с новыми материалами и оборудованием развития, общения, обсуждения проблем, обмен идеями и выработки совместных решений на благо детства и художественного образования. Организатором проведения мероприятия выступило Некоммерческое партнерство «Ассоциация участников рынка артиндутрии», партнерами мероприятия стали Минкультуры России, Минпромторг России, Агентство стратегических инициатив (АСИ), Институт развития образования НИУ Высшая Школа Экономики, Всероссийский центр художественного творчества Министерства просвещения РФ и др.
2 ноября в рамках форума состоялась панельная дискуссия «Цифровизация и эстетические практики современных детей и подростков». Организатором дискуссии стала АНО «Институт информационных технологий в образовании», а обсуждение модерировал Азат Дамирович Ханнанов, директор АНО «ИИТО», эксперт ЮНЕСКО и руководитель проекта «ДШИ.онлайн».
Что мы знаем о повседневных, не связанных с системой образования, эстетических практиках современных детей и подростков? Какое место в них занимает цифровая среда? Какую роль в процессах эстетической социализации, культурного наследования и формирования идентичности при цифровом укладе играют / должны играть система дополнительного художественного образования и негосударственные инициативы – некоммерческие и бизнес-проекты?
Эти вопросы обсуждали эксперты:
Из зала в дискуссии приняли активное участие прибывшие на Форум из разных городов страны специалисты сферы художественного образования.
Публикуем мнение руководителя проекта «ДШИ.онлайн» А.Д. Ханнанова о состоянии дополнительного образования художественной направленности.
«Провели панельную дискуссию на Форуме Артиндустрии. Присутствовавшие в зале педагоги искусства делились впечатлениями, рассказывали, какой они испытали шок, когда случайно познакомились с повседневными эстетическими практиками их собственных детей. Замечу — регулярно занимающихся в «маминых» школах искусств.
Обсуждение показало, что — к сожалению — система художественного образования и эстетического воспитания не хочет, не может и не считает необходимым изучать и видоизменять эстетическую реальность детей. Поскольку она на три четверти разворачивается вне аккредитованных программ и за пределами территории организаций допобразования. Работа в этой реальности не включена в госзадание.
Дело даже не в игнорировании сложившегося информационного уклада – в конце концов, работе в цифровых средах можно научиться. Самое печальное – игнорирование педагогикой искусства фундаментальных потребностей подрастающего человека в многообразном эстетическом освоении мира. Коллег можно понять – с них требуют охват, посещаемость, мероприятия, кубки и грамоты. Но в результате современное художественное образование в некотором смысле дисфункционально.
В этих условиях эстетическую социализацию, культурное наследование и формирование идентичности детей и подростков определяет шоу-бизнес. Мы действительно этого хотим?».
Эти и другие темы мы обсуждаем с нашими подписчиками в социальных сетях:
Фейсбук www.facebook.com/dshi.online
ВКонтакте www.vk.com/dshi.online
Инстаграм www.instagram.com/dshi.online
Одноклассники https://ok.ru/dshi.online
Следите за публикациями в наших блогах:
На сайте проекта https://dshi-online.ru/blog
На «Яндекс.Дзен» https://zen.yandex.ru/id/5c75a97d5ec51000c7778220
На «Мел.fm» https://mel.fm/blog/dshionlayn
Комментарии: