АНО "ИИТО"




ИКТ в профстандарте «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

Рубрика : Законодательство
18.12.2014
ПС Ханнанов 11.12.14

Система образовательных профстандартов в развитии

11 декабря 2014 года директор АНО «ИИТО» А.Д. Ханнанов в качестве приглашенного эксперта принял участие в семинаре-совещании по доработке и апробации профессиональных стандартов (ПС) в сфере образования, проведенном Департаментом госполитики в сфере подготовки рабочих кадров и дополнительного профессионального образования Минобрнауки России совместно с Федеральным институтом развития образования (ФИРО).

Как известно, ПС должны использоваться в двух направлениях: для регулирования трудовых отношений работников сферы образования (включая тарификацию, заключение трудовых соглашений, более известных как «эффективный контракт») и при разработке ФГОС педагогического образования. В настоящее время по всей группе вопросов доработки, апробации и имплементации системы ПС проходит сложное межведомственное взаимодействие Минтруда, профильных комитетов Госдумы, Минобрнауки (в случае с образовательными ПС) и Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям.

А.Д. Ханнановым был предложен ряд дополнений и редакционных правок для текста ПС «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Они касались  тематики использования ИКТ: как именно трудовые функции учителя музыки, ИЗО, театрального или музейного педагога могут формулироваться в ПС с точки зрения использования информационных технологий. В числе других поправок разработчикам были направлены приведенные ниже варианты некоторых положений ПС:

«Необходимые умения:

— готовить информационные материалы о возможностях и содержании дополнительной общеобразовательной программы и представлять ее при проведении мероприятий по привлечению обучающихся, в том числе посредством новых информационно-коммуникационных сред;

— …мотивировать и вовлекать их в познавательную и творческую деятельность с учетом современного информационного уклада;

— набирать и комплектовать группы обучающихся (в том числе при помощи новых коммуникационных сервисов и инструментов) с учетом специфики реализуемых дополнительных образовательных программ;

— …осуществлять интеграцию деятельности учреждения дополнительного образования в локальный культурный контекст, в том числе путем систематического информирования о своей деятельности;

— …использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности обучающихся (в том числе при необходимости использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронные образовательные и информационные ресурсы, а также информационно-коммуникационные среды) с учетом особенностей:

    • избранной области деятельности и задач дополнительной общеобразовательной программы
    • состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (в т. ч. одаренных детей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья);

— …осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии, инструменты удаленной поддержки обучения и сервисы информационно-коммуникационных сред (если это целесообразно);

— применять необходимые средства и сервисы информационно-коммуникационных сред для привлечения обучающихся, планирования, организации и проведения досуговых мероприятий, а также для распространения информации об их результатах;

— проводить педагогическое наблюдение, использовать различные методы, средства и приемы текущего контроля и обратной связи (в том числе при помощи сервисов информационно-коммуникационных сред), в том числе оценки деятельности и поведения обучающихся на занятиях».

«Необходимые знания:

— основные правила и технические приемы создания на бумажных и электронных носителях и их размещения (публикации) в информационно-коммуникационных средах информационно-рекламных материалов о возможностях и содержании дополнительных общеобразовательных программ;

— техники и приемы общения (слушания, убеждения и т. д.) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников, а также специфику общения посредством сервисов интернета и информационно-коммуникационных сред;

— характеристики различных методов, форм, приемов и средств (в том числе средств ИКТ) организации деятельности обучающихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности (профиля)».


Комментарии: