Завершилось обучение второй группы курса повышения квалификации «Возможности новых информационных сред для эстетического воспитания и художественного образования».
Основной целью проведения занятий было овладение слушателями ключевых компетенций по взаимодействию в новых информационных средах, необходимых для развития традиционной академической педагогики искусства в информационном обществе с учетом особенностей эстетического воспитания детей – «цифровых аборигенов». В контексте развивающегося процесса внедрения профессиональных стандартов педагога и педагога дополнительного образования была предпринята попытка проработать весь комплекс требований к информационной деятельности в сфере эстетического воспитания, включая преподавание, организационно-педагогическое и организационно-методическое обеспечение.
Особенностью этой группы стало совместное обучение учителей средних школ и педагогов и руководителей центров детского творчества Департамента образования и Департамента культуры города Москвы, что дало возможность слушателям обменяться опытом работы в различных организационных условиях.
Слушатели изучили основные типы информационного взаимодействия всех субъектов художественного образования и эстетического воспитания в контексте базовых эстетических отношений и универсальных учебных действий. На этой основе были проведены мозговые штурмы по моделированию деятельности педагогов художественно-эстетического цикла средних школ и учреждений дополнительного образования. Результатом этой работы стало «картографирование» реальных процессов художественного образования и имеющихся «узких мест» и дисбалансов, а также разработка предложений по гармоничной и эффективной интеграции инструментов новых информационных сред для поддержки собственно педагогического процесса, подготовки и использования учебно-методического обеспечения, набора контингента, управления, взаимодействия с родителями и местным сообществом и т.д.
Обучение включало в себя стикерные обсуждения с голосованием, совместную разработку интеллектуальных карт («майнд-маппинг»), интенсивные обсуждения, мозговые штурмы и дискуссии. Курс был обеспечен расширенной поддержкой в сети интернет, включая специализированную среду обучения, облачные инструменты для мониторинга (отчетности) и проведения опросов, а также специализированные закрытые группы в социальных сетях для отработки навыков взаимодействия в социальных медиа.
Более половины учебного времени было уделено индивидуальной и групповой работе по освоению облачных сервисов Гугл, созданию сценариев учебно-воспитательной работы в виде последовательности различного типа QR-кодов, размещению видео в Ютьюб, коммуникациям в приложениях WhatsApp и Instagram, применению сайтов виртуальных музеев, а также использованию потенциала социальных сетей для целей художественного образования и эстетического воспитания. Каждый слушатель по мере продвижения по курсу составил индивидуальное портфолио, содержащее результаты освоения перечисленных сервисов и программных средств.
Комментарии: