АНО "ИИТО"




Школа как самообучающаяся организация

Рубрика : Конференции, Повышение квалификации
24.11.2015
Победа1538

Ираида Аркадьевна Корюхина, учитель географии гимназии № 1538, в процессе успешной работы на секции «Информатизация в образовательном процессе».

19 ноября 2015 года в московской гимназии № 1538 состоялась конференция «Гимназия № 1538 – самообучающаяся организация». В мероприятии приняли участие педагогические работники гимназии (в качестве модераторов, докладчиков, ведущих мастер-классов и слушателей),  представители системы образования и науки города Москвы (в качестве экспертов), члены Управляющего совета гимназии, представители межрайонного совета директоров, родительской общественности Митино-Строгино и средств массовой информации.

Руководителем оргкомитета конференции стала директор гимназии № 1538 Наталья Борисовна Мухина, научным консультантом – Мария Николаевна Лазутова, советник ГАОУ ВО МИОО, д.ист.н., профессор. Большую роль в подготовке и проведении конференции сыграла координатор оргкомитета к.пед.н. Лариса Семеновна Львова.

Конференция была проведена с целью инвентаризации, экспертизы и трансляции лучших образовательных практик, опыта и профессиональных методических разработок педагогических работников гимназии. Важной задачей мероприятия стало также обсуждение в диалоге профессионального сообщества ключевых задач развития образовательной организации и совершенствования профессионального мастерства и повышение квалификации на рабочем месте.

Основное время на конференции было выделено работе тематических секций, на которых сотрудники гимназии при поддержке внешних экспертов делились своими наработками по следующим направлениям:
— «Развитие предметно-пространственной среды развития детей дошкольного возраста» (эксперт Екатерина Вячеславовна Боякова, гл. ред. журнала «Управление ДОУ», к.пед.н.);
— «Преемственность дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС» (эксперт Вера Алексеевна Илюхина, директор ГБОУ СОШ № 2006, к.пед.н., заслуженный учитель РФ);
— «Информатизация в образовательном процессе» (эксперт Азат Дамирович Ханнанов, директор АНО ИИТО, эксперт ЮНЕСКО);
— «Проблемы повышения качества  образования по русскому языку и литературе» (эксперт Роман Анатольевич Дощинский, председатель Ассоциации учителей русского языка г. Москвы, к.фил.н., доцент МИОО);
— «Проектная деятельность в образовательном процессе» (эксперт Константин Анатольевич Скворчевский, д.тех.н., к.фил.н., профессор МФТИ);
— «Интеграция общего и дополнительного образования» (эксперт Любовь Григорьевна Савенкова, зам. директора ФГНУ ИХОиК РАО, член-кор РАО,  д.пед.н., профессор);
— «Инклюзивное образование» (эксперт Елена Николаевна Тян, зам. директора ГБУ ЦССВ «Благодарение»);
— «Профильное и предпрофильное образование» (эксперт Сергей Анатольевич Сладков, учитель ГБОУ СОШ № 2016, к.пед.н., координатор инновационной площадки).

MindMapping G1538

Обсуждение итогов работы секции и mind mapping на электронной доске.

На секции «Информатизация  в образовательном процессе» (модератор Любовь Петровна Макутонина, учитель информатики) были заслушаны и обсуждены сообщения преподавателей Гимназии № 1538 по тематике работы в образовательном пространстве МИОО, использования мобильных технологий и цифровых лабораторий, применению дополненной реальности и видеоконференцсвязи. По окончании работы секции под руководством директора АНО «ИИТО» А.Д. Ханнанова был проведен мозговой штурм с фиксацией основных высказанных идей, замечаний, вопросов и критики в виде картографирования (mind mapping).

На пленарном заседании А.Д. Ханнанов выступил с сообщением «Информационная среда для управления знаниями в самообучающейся организации», в котором рассказал об особенностях использования средового подхода к управлению знаниями в образовательной организации. Был подчеркнут тезис о том, что в условиях взрывного роста информационных потоков в системе образования (как управленческого, так и чисто педагогического назначения) традиционные – централизованные и регулярные – подходы к повышению квалификации необходимо сочетать с созданием условий для непрерывного (на рабочем месте) обмена опытом, развития культуры наставничества и использования различных инструментов повседневной информационной среды (вики, форумы, коммуникаторы, социальные медиа и пр.) для организационного развития учебного заведения.


Комментарии: