АНО "ИИТО"




От ритуала к новой информационной обрядности детей

Рубрика : Конференции
08.04.2016
Солдатова РАО 06.04.16

Выступает Г.У. Солдатова, зам. заведующего кафедры психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, директор Фонда Развития Интернет, член-корреспондент РАО.

Директор АНО «ИИТО» А.Д. Ханнанов принял участие во Всероссийской научно-практической конференции для работников образования «Цифровое детство: социализация и безопасность», организованной Российской Академией Образования совместно с факультетом психологии МГУ им. М.В. Ломоносова и Фондом Развития Интернет. Целью конференции было обсуждение теоретических и прикладных вопросов, связанных с проблемой социализации детей в информационном обществе, информационной безопасности несовершеннолетних пользователей, информатизации образования, а также выявление и распространение передового опыта использования ИКТ в учебно-воспитательной работе образовательных учреждений.

А.Д. Ханнанов выступил на секции «Цифровая образовательная среда» (на площадке Московского педагогического государственного университета), которую вели д.п.н. Е.И. Булин-Соколова, заведующая кафедрой информационных технологий Института детства МПГУ, вице-президент объединенной издательской группы «Дрофа-Вентана» А.С. Соловейчик А.С. и ведущий научный сотрудник Вычислительного центра РАН, д.п.н. А.Ю. Уваров.

РАО МПГУ 06.04.16 800

Выступает директор АНО «ИИТО» А.Д. Ханнанов.

Сообщение А.Д. Ханнанова «Эстезис информационной среды и культура информационных систем: от ритуальности к новой обрядности детей и подростков?» было посвящено актуализации понятия «информационная среда» применительно к образованию – в опоре на теорию систем Н. Лумана, коннекционизм Д. Сименса, социологию М. Мафессоли и философию Ж. Делеза и в сопряжении с современным пониманием повседневного эстезиса детей и подростков (отчасти концептуализированного в теории постфольклора С.Ю Неклюдова). В выступлении были развиты тезисы, высказанные на недавнем заседании круглого стола в Общественной палате РФ и проведено их обсуждение в среде академического педагогического сообщества.




UA-25369442